Значение трассы «АлСиб»
Работа трассы «Аляска – Сибирь» имела, безусловно, огромное значение для фронта. Всего за три военных года функционирования трассы по ней из США в СССР доставили 7908 боевых и транспортных самолетов, что составляет 52% от общего числа самолетов, поставленных союзниками по антигитлеровской коалиции за годы войны.
АЛСИБ являл собой хороший пример сотрудничества двух великих народов в общей борьбе с фашизмом.
1. Благодаря объединенным усилиям военнослужащих и тружеников тыла воздушная магистраль «Аляска-Сибирь» превратилась в слаженный механизм, который бесперебойно обеспечивал поставку новой импортной техники на фронт. Это в значительной степени ускорило победу над фашизмом.
2. Создание такой мощной сети воздушного сообщения в самых северных, неосвоенных районах нашей страны стало основой для развития воздушного транспорта на территории Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Летный состав получили бесценный опыт полетов в сверхсложных климатических условиях.
В итоговом докладе Главного управления ГВФ о трассе говорилось : «она в настоящее время является наиболее благоустроенной и технически оснащенной трассой на территории Советского Союза. Способной обеспечить воздушные транспортные перевозки на ближайшие десятилетия». По мнению начальника АлСиба и командира 1-й Краснознаменной перегоночной авиадивизии Ильи Павловича Мазурука, героя Советского Союза и генерал-майора авиации «Трасса оставила след не только в нашей жизни. Но и в судьбе страны. Аэродромы, оборудование, опыт полетов сыграли весьма важную роль в послевоенном освоении Сибирского Севера Аэрофлотом. Трасса предопределила регулярное воздушное сообщение в этих суровых районах.»
АЛСИБ являл собой хороший пример сотрудничества двух великих народов в общей борьбе с фашизмом.
1. Благодаря объединенным усилиям военнослужащих и тружеников тыла воздушная магистраль «Аляска-Сибирь» превратилась в слаженный механизм, который бесперебойно обеспечивал поставку новой импортной техники на фронт. Это в значительной степени ускорило победу над фашизмом.
2. Создание такой мощной сети воздушного сообщения в самых северных, неосвоенных районах нашей страны стало основой для развития воздушного транспорта на территории Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.
3. Летный состав получил бесценный опыт полетов в сверхсложных климатических условиях.
4
Несмотря на неимоверные трудности в строительстве трассы 20 июля 1942 года Государственный комитет обороны принял постановление о завершении строительства трассы. А к началу 1945 года на трассе действовало уже 20 аэродромов.
В октябре 1945 года перегоночная трасса Аляска - Сибирь прекратила свою деятельность. Многим из тех, кто ее обслуживал, полюбился северный край: после демобилизации они поступили на работу в сибирские подразделения Аэрофлота, в полярную авиацию.
Фотографии
Увековечивание памяти летчиков-перегонщиков.
|